Translate

ЧАСТЬ III. ОСТРОВ НИАС

Остров Ниас находится в ста километрах к западу от острова Суматра и входит в провинцию Северная Суматра Индонезия. Площадь 4772 кв.км. Главный город Гунунгситоли.
После десяти часового плавания на пароме из города порта Сиболга мы прибыли на остров Ниас. Высадка с парома. ➭ карта о.Ниас.

Там же прямо у пирса дежурят таксисты. Мы объяснили водителю, что нам нужно попасть в в район городка Teluk Dalam, это на южной оконечности острова. Так что нам предстояло ехать через весь остров. Дорога в пути занимает 5 часов. После того как машина заполнилась нами и багажом мы двинулись в путь по этой прекрасной земле.

С нами в машине ехали еще пару человек индонезийской национальности которых мы подобрали по пути на каком то рынке. Что удивительно цена от этого не меняется. Водитель даже не спросил нас хотим ли мы кого-нибудь подбирать по пути или нет. Ну да ладно это наш российский менталитет играл в крови просто. В Азии это нормально, люди зарабатывают деньги как могут  и не очень заботятся о том комфортно ли тебе или нет рядом с другими людьми. Наверно мы должны были просто спросить заранее у него будет ли он кого нибудь брать на борт еще. Ну это по неопытности. Урок на будущее.

На рынке купили кокосов и там же в единственной мини столовой под нашим чутким руководством (а они совсем не говорят по английски) нам приготовили яичницу, так как есть практически нечего кроме каких то куч листьев, риса, зажаренной до костей мелкой рыбешки, бананов и кокосов -  Индонезия :) Культуры или культа еды в Индонезии совсем нет ну просто совсем или я не видел этого объехав Суматру и острова.  Не нужно им это, хватит просто риса или лапши быстрого приготовления с истлевшей рыбой в масле закинуть в топку и нормально! Может они конечно дома готовят изысканные и разнообразные блюда, но что-то я сомневаюсь. Очень поразительно и интересно на сколько по разному живут люди в разных уголках нашей планеты. После многократного и долгосрочного прибывания в Таиланде где просто рай для кулинаров и охотниками за новыми вкусами, нам было "немножко" тяжело без привычной экзотической и вкусной еды хотя мы и находились на таком красивейшем тропическом острове в Индийском океане.

Как всегда дороги в Индонезии хорошие даже в самых отдаленных местах где живут люди!   Ехали мы в местечко известное среди местного и не только населения Индонезии, как серферский спот - в Лагундри бэй в Телук Далам. На южной оконечности острова должны быть хорошие волны. Мы ехали сюда не совсем в сезон. В декабрь месяц в районе экватора должны ещё идти дожди. Да и мы не совсем серферы, а просто хотели попробывать. Что по мне, так это конечно же просто причина чтобы путешествовать!

Спустя четыре с половиной часа в промежутках которых все успели поспать нас привезли в один из гостевых домов прямо в сердце пляжа на котором располагаются популярные раньше у туристов серферские лагеря. Водитель по пути договорился по телефону с хозяином дома принимающего постояльцев и заверил нас, что это хорошее место. Он предложил осмотреть предлагаемое место и если нам не понравится мы можем поискать то, что нам по душе. Не знаю какие отношения связывали их но подозреваю, что кто то кому то заплатил комиссию :)

Осмотрев дом с видом на пляж , долго подумав и посовещавшись, а без этого ни как в команде мы решили для начала остаться тут. Не теряя время бросили вещи схватили доски огромного размера для начинающих, надели обувь для купания, пару вопросов про дно и глубину и прямиком в пучину покорять океан.  ➮ карта

Мой заплыв был недолгим с непривычки устал грести против волн. Я уже не говорю про то чтобы встать на доску : ) Там было довольно глубоко но я умудрился поцарапаться о какой-то одинокий коралл о котором нас предупреждали. Одним словом чтобы нормально встать на доску, серфом надо заниматься очень долго, впрочем как и в любом другом спорте.

Устал, с меня хватит опасная эта затея можно без ног остаться. Любые царапины тяжело заживают в тропическом климате.

А вот Сергован и Антон еще попрактиковались в вставании на доску и фото в сложных условиях под дождиком. Красиво вышло.

А мы пока побродили по коралловому бережку нашего залива Лагундри (Lagundri bay).

Вот что это я не знаю.

На следующий день после непродолжительного отдыха и завтрака в нашем серферском лагере, мы отправились пройтись по окрестностям поискать какое нибудь место для обеда и осмотреть соседний пляж за поворотом от нашего залива. Вот это вид из огромного заброшенного отеля на берегу. Заброшенного потому, что после землетрясения и цунами в 2004 году весь пляж поднялся вверх из под воды.

Коралловое дно поднялось так, что весь песок который делал этот пляж пляжем ушел в море. На этом и закончилось счастливое туристическое будущее и настоящее для местного населения!

Об этом мне поведали местные жители хоть немного способные связать пару слов по английски. Вот например хозяйка столовой на берегу около одного из отелей поведала историю как это было. Вечер. Сначала произошло несколько толчков и все! Через пять минут она вышла на улицу как будто что-то почувствовав, дети спали уже. Услышала гул доносящийся со стороны моря. Посмотрев она увидела надвигающуюся прямо на их дом волну. Схватив четверых детей бросилась в глубь острова. К счастью рядом с их домом недалеко от пляжа есть небольшая гора, что собственно и спасло их но не спасло их дом! Слушали мы историю с открытыми ртами и украдкой поглядывали на то самое море от куда пришло цунами и не могли себе вообразить как это все происходило. Из за этого землетрясения в Индийском океане и последующим цунами в Индонезии, Таиланде, Индии и других странах погибли не менее 225 000 человек. Вот такие теперь тут лунные пейзажи!

Разновидность морских звезд наверно.

Таких  красивых волн как на острове Ниас я пока еще не видел ни где. Индийский океан просто шепчет пока ведь это не сезон больших волн. Можно только представить как в сезон тут беснуют эти мощнейшие накаты берюзовой воды.
Еж

У меня от этих то волн сердце сжималось и рефлекторно хотелось отбежать назад когда мы пытались подойти как можно ближе по острейшим кораллам чтобы ощутить всю мощь океана. Просто удивительное по магнетизму место. В конце рассказа представлена ссылка на небольшой фильм из этого путешествия по островам Суматры. На видео волны как-то внушительней выглядят.

Двинулись дальше вдоль длиннющего берега.

Необитаемое бунгало, даже подумывали туда переехать. Зато бесплатно! :) За наши комнаты кстати мы платили по 150 000 рупий (15$) за двухместное размещение. Конечно же интернета, горячей воды и кондиционера нет.

Везде в размывах или разломах в кораллах вот такие красивые джакузи в которых бурлит океаническая вода на фоне диких пальм.

Если знаете кто это, прокомментируйте ниже!

Солнышко как всегда ядерное даже сквозь облака. Приходилось платок натягивать на голову во избежании солнечного удара.

Живности тут много. Везде по воде прыгают рыбки прыгуны, крабики точят что ни-будь, птицы точят крабиков. Встречаются немногочисленные местные жители с большими саблями на боку и красными приветливыми улыбками от жевания какой то наркотической красящейся растительности. Кокосы не только наше излюбленное лакомство но и крабов отшельников тоже.

Везде из леса стекают речки с прохладной пресной водой.

Дошли до какого то мыса где беснуют волны обрушиваясь на кораллы с мощными хлопками. Вот как раз около таких волн при попытке искупаться в расщелине в кораллах с руки Антона сорвало подводный фотоаппарат. Проходящий мимо один из местных рыбаков на омаров нырнул в эту адскую расщелину в промежутках между приливами волн прямо вниз головой. Антон уже предложил ему 500 000 местных рупий, но после нескольких попыток он ничего не нашел.

Позже один из рыбаков подошел к Антону когда ребята шли опять на поиски фотоаппарата и спросил сколько тот готов отдать за фотоаппарат если он его достанет! Антон сказал что 500 000 готов отдать. Рыбак переспросил, что правда дадите? Да дам - сказал Антон. И тут рыбак достает из пакета тот самый фотоаппарат! Так-что, ему пришлось отдать эти деньги и забрать эту уже оцарапанную на кораллах камеру. Вот такие хорошие рыбаки. Я так понял, что кто-то из них туда вернулся и попытался найти этот несчастный фотокамеру и к моему величайшему удивлению нашел! Я в это не верил до последнего момента пока сам не увидел его. Вот что значит всю жизнь жить у моря! Я бы в эту бурлящую стихию ни за что не полез.

Пока ребята искали там пропащий фотоаппарат мы тем временем ушли дальше вдоль берегов Ниаса. Прогулка под солнышком была жаркой и очень хотелось искупаться.

Вот как раз нам повстречалась эта изумительная мягкая природная ванна с чистой водой в которую мы и поспешили залезть! По краям этой ванны растут мягкие и чистые листовидные водоросли похожие на мох. Просто чудо природы какое-то!

Вот как раз там слева где лежит моя сумка забегавшись я и оставил свой новенький смартфон Nokia. Пропажу обнаружил позднее уже в нашей комнате когда шел тропический ливень. Я не пошел на поиски его так как наверняка его нашел какой-нибудь рыбак или если нет то после дождя и прилива там уже нечего искать!

необычный камень

Детеныш морской звезды, их тут тысячи.

Ну как обычно в тропиках пошел неожиданно дождь. Дойдя до очередного поворота спустя 4 часа мы решили направится обратно. Хотелось уже есть да и питьевая вода в бутылке уже закончилась и к тому-же неизвестно когда кончится дождик.

И вот через минут 30 дождик пропадает так-же резко как и появился

Пресная прохладная дождевая вода из джунглей стекает прямо в коралловые лагунки, а из них уже в океан.

Вот ещё природные коралловые тропинки среди ставшей на солнце горячей воды

Оса. у этой красоточки очень очень болезненные укусы рассказал мне хозяин нишей гостиницы когда просматривал мои фотографии.

Через пол часа перед последним поворотом к дому появляется солнце и начинает припекать и так уже покрасневшую кожу.

Этот тяжелый и прекрасный день завершился посиделками на веранде за ужином, разговорами и просмотром фотографий.

На следующий день мы опять отправились на прогулку вдоль берегов Ниаса. Только на этот раз забрались мы глубже. Всего за день прошли около 7-ми километров по пляжу, а может и больше. Доставали кокосы с пальм раскалывали о камни и ели их.

Иногда родники бьют прямо из пляжа из под песка. Окунуть в водичку уже уставшие от камней и соли ступни, умыть прохладной пресной природной водой лицо в дневной зной, это было то что нужно в долгой прогулке по зачарованному пляжу.

Рубашка купленная за несколько дней до прибытия на о.Ниас на озере Тоба, из за влаги пошла по швам ))

Детишки резвятся на качелях, покатался с ними немного )

Ближе не удалось к птичкам подобраться, улетели

Престарелые кокосовые орехи не просто открыть с помощью камня. Молодые поддаются с первого удара!

Этот поход смело можно назвать охотой на кокосы! Приходилось попотеть ) Но награда оправдывала все усилия.

А это уже вечерний гость на нашей веранде.

На следующий день мы запланировали покататься по округе, осмотреть как живет настоящий остров Ниас. Искали по близость пару мопедов в аренду но цены везде были просто невероятными. В итоге хозяин нашего отельчика нашел для нас по более менее средней цене два мопеда и повез нас смотреть знаменитую ниаскую деревню.

Деревня эта примечательна своим историческим наследием. Форма её до сих пор как и сотни лет назад - прямоугольник с одной улицей по середине во главе с королевской постройкой из более добротного и крупного дерева.

Напротив королевского дома, а он слева, располагается ритуальный камень. Через этот камень жители прыгают во время церемониальных обрядов пришедших из глубин предыдущих веков, доказывая свою силу и ловкость.

Королевский дом. В него можно зайти и пройти маленькую экскурсию.

Огромный ритуальный барабан.

В деревне сохранились до сих пор старинные резные каменные изваяния. Вот такой трон.

Вид с холма в начале поселка на котором располагается деревушка, как раз на наш залив где мы живем.

Прикупив пару сувениров на память мы отправились в ближайший административный центр Телук Далам. Заехали на рынок, купили свежей рыбы и фруктов. Цены меня приятно удивили, но при условии что ты торгуешься! Вот такую рыбку купили за 35 000 рупий - 3,5$. Её зовут "Гигантский крокодиловый сарган" распространенный в тропических водах всех океанов. Сарган не редко выбрасывается из воды для того чтобы перепрыгнуть плавающее на поверхности воды преграду, к числу которых относятся лодки и плоты. Известны случаи когда такие прыжки приводили к опасным ранениям людей.

Кости этой рыбы странного сине-зеленого цвета. Жена хозяина отеля приготовила её нам в жареном виде с соусом. Рыба вкусная.

Еще вот такую купили, рыба Дорадо. Большая, тяжелая. Она обошлась в 100 000 рупий - 9$. На вкус как тунец. Готовить лучше с маслом или подливой. Это я стою у нас на веранде.
А еще сидя на этой веранде тут случилось землетрясение. Наш дом заходил ходуном и заскрипела крыша. Все это продолжалось всего около  трех секунд. Весь народ из соседних домов стал выходить из своих убежищ в ожидании более сильных толчков. Судя по тому как качался наш дом стало понятно, что дома при более сильных и продолжительных толчках складываются как карточные домики. Землетрясения очень опасная штука в этих краях, вызывающая цунами, оползни и обвалы домов уносящие множество жизней.

После объедения рыбой мы решили еще покататься по острову, надо торопиться так-как скоро уже возвращаться на Суматру приближается наш вылет в столицу Малайзии Куала Лумпур.

Заехали в еще одну традиционную деревушку. Жизнь протекает прям как и сотни лет назад, почти ни чего не изменилось. Опять одна широкая улица, а по краям идет неспешная жизнь.

Естественно прогуливаясь с фотокамерами по улочке мы не могли не привлечь внимания к своим белым персонам. Люди пристально разглядывали нас, кто-то предлагал сувениры, детишки с удовольствием позировали )

Бедная птичка, просто игрушка в детских руках.

Опять такой же старинный камень, точнее каменная пирамида для ритуальных перепрыгиваний.

На каждом углу исторические каменные предметы. У нас бы все растащили уже.

Красивое величественное дерево у входа в деревушку.

Одинокий домик тут же рядом. Живут же люди.

Как и во всей Азии рис важнейший продукт. Везде сочные поля.

Покатались часик по обалденным дорогам Ниаса  и отправились обратно домой. Движение в Индонезии кстати левостороннее.

Вот еще одна подобная деревушка. Антоха щелкнул с горы.

Вот мы и дома, поедаем папаю.

С этого вечера и на 3 дня началась дождливая погода, все таки как ни как сезон дождей у экватора. Весь следующий день шел проливной тропический ливень. Отсидевшись дома полтора дня, а в перерыве между ливнями мы отправились в Телук Далам на паром до Сиболги. Маршрутки не было около полу часа и мы поймали попутную машину нагруженную каким то металлическим барахлом. Ребят в кузов, я же с дамой )

И тут на нашем пути невероятная преграда. Упал столб. Рухнул прямо на дорогу перегородив всю проезжую часть.

Спустя двадцать минут или более после того как отодвинули столб кто-то сказал нам, что паромы сейчас не ходят из-за штормового предупреждения. Мы решили не возвращаться и все равно поехать к парому и по возможности переночевать там. От сюда из Телук Далам так же как и в Гунунгситоли (город в который мы прибыли на остров) ходят паромы на Суматру по расписанию которого к сожалению я не запомнил. А еще тут есть маленький аэропорт, ну это так на всякий.

Прибыв к пирсу при покупке билетов нам сказали, что паром сегодня не плывет из за  непогоды в океане.

Тогда мы пошли на паром и нашли капитана данного судна. Капитан оказался довольно интеллигентным и приятным человеком. Я спросил его можем ли мы остаться на корабле так как мы попали в такую ситуацию из за погоды. Он без сомнений предложил нам пожить в vip каюте. Деньги с нас не взял.

Расположившись в каюте мы отправились на местный рынок чего-нибудь перекусить. Но было уже поздно, там мы только застали пару огромных рыбин и вот такую огромную живую черепаху. Она так громко дышала как будто это буйвол. Шевелила связанными ластами и хвостом. Жалко её очень было. Ничего не поделаешь тут так живут. Ловят и убивают черепах занесенных практически везде в красную книгу.

Поужинав в ресторане и послушав ужасно орущее караоке под которое невозможно было спокойно есть мы вернулись в наш новый дом, дом на корабле. Пару фильмов, игр и спать. Надеемся завтра поплывем.

На следующее утро объявили, - отходим в 9.30. Сходили в кассу, купили билеты, купили перекусить в дорогу и обратно на судно. Уже фургон с полицией стоит. Наблюдают.

9 ч.30 мин. Отплываем. Ну наконец-то.

Выходим из бухты. Все спокойно.

Через два часа пути начинается болтанка. Были большие волны, паром качало, а мы все были в горизонтальном положение из-за морской болезни. Все мои бананы которые я съел час назад вышли обратно. Дааа это первый раз такое приключилось. Вроде и не очень сильно штормило, но все же укачало. И тут объявляют в рупор. Мои ожидания подтвердились, мы возвращаемся! :(

Еще через два часа мы пришвартовываемся обратно на наше место. Сколько ждать не известно.

Опять отправились на рынок чего-нибудь перекусить. И опять пошел дождь.

Это тот самый зеленый плод который все индонезийцы жуют сплевывая красную слюну. Легкий наркотик.

На рынке нас ожидало рыбное изобилие. Мы с Анжел купили вот эти две одинаковые рыбки справа. В соседней столовой после 20 минутного объяснения того, что нам надо нам их приготовили :) Вкусно.

Без неприятного сюрприза не обошлось. Черепаху которую мы видели вчера живой уже разделывали огромными ржавыми ножами, она шевелила конечностями, а её сердце размером с футбольный мяч билось у палача в руках :(
Так-что на паром мы вернулись в раздумьях о том на сколько мы люди жестоки :(

Отплыть от берегов острова Ниас у нас получилось только в 4 часа утра следующего дня. Ниас отличное колоритное место с красивой дикой природой и добродушными островитянами, хотя иногда и устаешь от черезмерного внимания и постоянных взглядов. Если туда ехать то лучше конечно выбирать летний сезон когда погода более солнечная и не так много дождей. Хотя в сезон на курортах частенько задирают цены, не знаю как обстоят дела с Ниасом, но думаю сюда приезжает побольше серферов со всего мира чем мы видели в это время.

Шли по океану медленно, через 12 часов были у берегов Суматры в порту Сиболги(карта). Погода  замечательная.

В Сиболге идя по главной улице протянул руку и остановился микроавтобус. Водителю говорю Паданг, ок поехали. Сели в микроавтобус до Паданга. Не знаю кто это был таксист или маршрутный  водитель но нам опять попался псих и похлеще предыдущего. На этот раз водила ехав по пустой дороге постоянно сигналил непонятно кому и зачем. Нажимал на газ, за тем на тормоз потом опять на газ сигналил и опять на тормоз. Короче это было что-то невероятное. Мы много раз переспрашивали его все ли в порядке с ним, говорил да! Реально наблюдая за ним создавалось впечатление, что человек обожрался какой то амфитаминной ерунды! Это наверно просто национальная особенность суматранских водителей! :)

Останавливаясь по пути в традиционных индонезийских столовых вас ожидает вот такой вот ассортимент :) Корыта острых каривых и овощных соусов, рис, переваренные яйца, зажаренные рыбьи чипсы и куриные кости с 5-ю граммами засушенного мяса на них :)

Под конец нашего удивительного путешествия я уже не мог это есть и в пустую тратить деньги. Побежал через дорогу, купил суп быстрого приготовления. Попросил чтобы мне налили полный стакан горячей воды чтобы я мог туда вбить два куриных яйца и получить жалкое подобие вкусного супа! Пришлось еще подождать минут пять пока кипятят воду. Одним словом было весело.

Прибыли в Паданг часов через 7. В Паданге какой-то праздник. Переночевали в отеле и на следующее утро на такси поехали в аэропорт.

Пролетаем над озером Манинджао на берегу которого мы прожили несколько дней.

Путешествие по Суматре и островам получилось просто удивительное. Я влюбился в эту страну и природу. Могу с уверенностью сказать - это первое настолько увлекательное и запоминающееся путешествие в моей жизни!  Индонезия очень красивая и интересная страна. Это место куда возвращаются! Сюда стоит ехать! Подальше и подольше.

Вот маленький фильм нашего путешествия - Indonesia 2011. Sumatra Siberut Nias смотрите в HD 1080 качестве.